Корректировка пробега автомобилей – зачем владельцы машин скручивают пробег?

По информации «Автостата» 69-73% машин на территории РФ успешно продаются с изменённым километражем на одометре.

Каждый считает, что он купил машину с реальным пробегом. Однако в действительности, мы покупаем транспортные средства со скорректированным пробегом.

Зачем корректируют пробег автомобиля?

Самая распространенная причина — предпродажная подготовка авто. Машины с заниженным пробегом, можно продать дороже и быстрее. Мне известно несколько случаев, когда автомашины со скрученным пробегом продавали на 95-137 тысяч дороже средней рыночной цены в течение 2-3 дней. Не многие способны устоять перед возможностью продать любимую машину дорого и быстро.

В больших городах есть мастера, квалифицированно и быстро скручивающие пробег. К примеру, в СПб корректировкой пробега занимается OBDservice.

Так же за коррекцией пробега машины обращаются при установке колёс нестандартного диаметра, замене приборной панели, технических неисправностях, неисправностях программы или чтобы не «выехать» за пределы гарантийного километража раньше времени.

 Расценки на коррекцию пробега?

Расценки зависят от модели, фирмы, марки, города. В среднем по РФ стоимость выездной коррекции километража колеблется от 2 до 10 тысяч рублей. Самый большой ценник на дорогостоящие модели, типа последних BMW и Land Rover со сложной системой защиты. В качестве примера можете посмотреть расценки здесь: https://obdservice.ru/price-skrutit-probeg/. Там представлены почти все марки и модели. В Москве цены чуть дороже. В других городах немного меньше.

Как обнаружить скорректированный пробег автомобиля?

Если километраж корректировали профессионалы – настоящий пробег вы не найдёте.

В сети полно комнатных специалистов, полагающих что можно подключить к бортовому компьютеру машины дилерский сканер за 8-10 тысяч рублей и узнать старый километраж, моточасы, ошибки. Такие люди не знают, что мастера, качественно скручивающие пробег, используют оборудование за сотни тысяч для незаметной корректировки всех данных в каждом дублирующем блоке автомашины. Специалисты могут без следов изменить километраж даже на последних моделях BMW с многоступенчатой системой защиты.

Сервисные книги и базы данных же не всегда могут помочь узнать родной пробег. Сервисную книжку можно подделать, «потерять» или просто вырезать пару страниц с данными за последние годы. А в базы данных информация о километраже машины попадает время от времени и может быть неактуальной.

Остаётся только полагаться на визуальный осмотр технического состояния. Однако, и этот способ недостоверный – износ сильно зависит от условий эксплуатации, модели, качества технического обслуживания, марки, комплектации и аккуратности владельца. BMW или Mercedes, откатавшие 200 тысяч по Европе с регулярным ТО выглядят лучше, чем KIA Rio отъездивший чуть больше сотни в такси в Москве.

Насколько законно корректировать пройденный километраж авто?

Формально – это неправильно. Но никакой реальной ответственности за скрутку пробега в законах Российской Федерации не предусмотрено.

Но даже если её введут, с доказательной базой, по описанным выше причинам будут большие проблемы. Доказать факт изменения пробега будет очень сложно. Ещё сложнее будет доказать, что скрутил пробег текущий владелец, а не предыдущий.

Что делать при покупке машин?

Не стоит доверять указанному на приборной панели пробегу. Помните, километраж любой машины могут скрутить без следов.

Обращайте внимание, в первую очередь, на марку, комплектацию, модель, техническое состояние, год выпуска и только затем на пробег. Пробег не главный индикатор износа. Качественная машина, после аккуратного водителя регулярно проходившего ТО и отъездившего 150 тысяч километров может быть в лучшем состоянии, чем бюджетная модель, отъездившая 70-80 тысяч без ремонта по разбитым областным дорогам.

При покупке машины смотрите на состояние, а не на цифры одометра.